Управляющий директор ОАО «Тагмет» Сергей Билан дал разъяснения по ситуации с запахом в районе завода

Управляющий директор ОАО «Тагмет» Сергей Билан дал разъяснения по ситуации с запахом в районе завода

В одном из районов города остро стоял вопрос о внезапно появляющемся в выходные дни едкого химического запаха. Определить источник и причину не удалось, и в группе «Таганрог» были выдвинуты предположения, что источником может быть район металлургического завода, а участники еще и называли версию о возможных отключениях фильтров очистки.

Дабы развеять все недоказанные предположения, руководство завода, в лице управляющего директора ОАО «Тагмет» Сергея Билана пригласили заинтересованные стороны ознакомиться с производственной частью на заводе.

Встреча состоялась 25 мая 2018 года. Старт был дан в кабинете Сергея Ивановича, где собравшимся кратко рассказали о деятельности и производственных мощностях предприятия, а так же были приглашены руководители подразделений, которые в деталях смогли ответить на вопросы.

На фото Сергей Иванович Билан и общественники, участвовавшие в переговорах.

На фото Сергей Иванович Билан и общественники, участвовавшие в переговорах. Фото Алексея Фридмана.

Вопросы, которые решались на встрече:

Главный вопрос: Таганрогский металлургический завод не согласен с доводами общественности и отрицает свою причастность к появлению едкого запаха. На это завод предоставляет вполне убедительные доводы (об этом в подробностях ниже.). Более того, прибывшим на встречу представителям общественности показали, как в режиме реального времени работают цеха, печи и установки.

На фото Юлия Резникова — инициатор вопроса о загадочном едком запахе в районе Металлургического завода.

Второй вопрос, который был поднят приглашенными блогерами – это проблема переезда «Металлургия» по ул. Дзержинского. Хаотичное появление поездов, в основном в «час пик», когда горожане едут на работу, или возвращаются с работы – это нерешенный вопрос, которым странным образом никто и не занимался. Но тема живая и является проблемным местом на карте города.

Мы этот вопрос задали. Ответ был следующий: регулятором передвижения составов является не Металлургический завод, а ОАО «РЖД». Именно РЖД определяет, когда выпускать и когда запускать состав. Со слов Сергея Ивановича, ему особой разницы, в какое именно время состав зайдет и выйдет с завода — нет. Предприятие работает круглосуточно и главная задача – чтобы в строго определенный день продукция ушла с завода. А что касается времени появления на переезде составов – это вопрос к РЖД.

На фото представители общественности, поднявшие три важных вопроса на обсуждение с руководством завода.(слева направо: Максим Алипатов, Александр Нанкин, Алексей Фридман, Олег Фетисов). Фото Юлии Резниковой

Попросили Сергея Ивановича помочь решить вопрос. Идеальный вариант развития (исходя из ситуации) передвигать составы рано утром, или ночью, или днем, когда улица Дзержинского максимально разгружена. От Металлургического завода будет подан запрос в РЖД с просьбой отрегулировать движение поездов. Запрос будет отправлен в ближайшие дни, а вот ответ мы получим в лучших чиновничьих традициях – через месяц, не раньше. Поэтому зафиксируем этот момент и вернемся к болезненной теме через месяц. Другого выхода у нас пока нет.

Третий вопрос был продолжением второго. Состояние дорожного покрытия на самом переезде. Горожане знают, что этот участок очень быстро приходит в негодность. Асфальт, примыкающий к жд полотну, стремительно разрушается, и от этого страдают машины.

Сергей Билан в телефонном режиме выяснил, что участок находится в ведении Металлургического завода (если было бы иначе – было бы странно) и предложил следующий вариант: убрать асфальт, примыкающий к жд полотну и заменить его прочными прорезиненными листами, как это сделано на переезде по ул. Дзержинского/Петровская. Этот вид покрытия прослужит дольше.

Вполне адекватное решение. Как считаете? В общем, этот вопрос мы так же зафиксируем и будем следить за его реализацией.

Итог встречи следующий:

  1. Источником едкого запаха, который накрывал довольно внушительный район города, не является Металлургический завод, и на то есть вполне убедительные доводы.
  2. Движение поездов на переезде «Металлургия» могут урегулировать, для этого нужно договариваться с РЖД. Вопрос поднят, обещали помочь. Следим за ситуацией.
  3. Сам переезд приведут в порядок. Вполне вероятно – оптимизируют дорожное покрытие, примыкающее к полотну, что закроет вопрос постоянно появляющихся ям.

Про едкий запах в деталях

Теперь о доводах в пользу непричастности завода к появлению едкого запаха.

Есть три версии:

  • Официальная «бумажная».
  • Официальная «наглядная».
  • Неофициальная.

Официальная «бумажная»

Официальная версия звучит следующим образом: На заводе работает множество систем фильтрации и очистки, есть собственная лаборатория для замеров состояния экологической обстановки. Более того, завод на регулярной основе проходит всякого рода сертификации и проверки надзорных органов, коих не мало. Тут участвуют и государственные лаборатории по замерам, и прокуратуры (в том числе и природная) и роспотребнадзор и прочие, прочие, прочие. На все эти проверки предприятие готовы предоставить бумаги, что с их стороны все в порядке.

Вывод: официальная версия выстроена так, что придраться не к чему. Но мы склонны верить только тому, что можем увидеть и ощутить сами. Руководство завода этот момент прекрасно понимает и чтобы развеять все наши сомнения предложили прокатиться по заводу и убедиться во всем лично. Тут начинается Официальная «наглядная» версия.

Официальная «наглядная»

Пройдя инструктаж по технике безопасности, нас снарядили средствами защиты и мы выдвинулись в цеха. Режим работы цехов никто для нас не изменял (эту информацию мне подтвердили до и после поездки по своим каналам). Делегации показали все: цеха, работающие печи, как получают продукцию, итоговую продукцию. Мы слушали и дышали тем, чем каждодневно дышат сотрудники завода. В полной мере ощутили температурные режимы, посмотрели системы фильтрации, вслушались в шум производства.

На фото Электросталеплавильный цех. Обратите внимание, сколько дыма наверху. При этом в самом цеху запаха, как такового нет. Работают вытяжки и системы очистки воздуха.

Среди особо интересных цехов были «Электросталеплавильный» и «Трубосварочный», а так же посмотрели «Блок очистки химических стоков». Показали все в деталях. Ограничения были лишь в возможностях передвижения и то, эти ограничения были связаны только с нашей безопасностью.

Особых ограничений не было. Допустили подойти максимально близко, на сколько это было возможно с точки зрения безопасности. Даже в непосредственной близости едких запахов не обнаружено.

Вывод: В каждом цехе есть свои нюансы, они исходят из специфики налаженного там производства. Чего-либо похожего на тот запах, который накрывал районы — там нет. Более того, впечатлили и сами цеха. Там где работают люди, специфических запахов практически нет. Прекрасно работают вытяжки.

На фото Сергей Билан, Александр Нанкин и Олег Фетисов. Директор ТМК дает разъяснения по технологическим процессам работы цеха.

Для тех, кто следит за публикациями в нашей группе «Таганрог» — наверняка запомнился пост Oleg Grom с фото клубней пара из цеха. Так вот мы там побывали, посмотрели. Внизу, где работают люди, абсолютно адекватные (исходя из ситуации) условия. Как говорится в народной пословице — «не так страшен черт, как его рисуют».

Однако очень шумно. Для сотрудников предусмотрены беруши и наушники, но на сколько они помогают, честно сказать – затрудняюсь ответить.

Определенные запахи были на «блоки очистки». Но их не быть там не может. Более того, в метре от блока мы уже ничего и вовсе не ощущали. Т.е. рассматривать этот объект как источник – тоже было бы не правильно.

Неофициальная версия

И, наконец, третья версия – «неофициальная». Ее я рассматриваю как дополнительную, но весьма значимую. У большинства жителей города есть знакомые, кто работает на Металлургическом заводе. Такие знакомые есть и у меня. За все это время поиска источника я не услышал от них версии, что источник запаха находится на территории завода. Более того, большинство из них вообще впервые услышали о проблеме, что существенно сократило ареал поиска источника выброса.

На фото производственные цеха металлургического завода.

Еще один интересный момент – рядом с блоком многоэтажек на Металлургии, где проблемный запах появлялся – находится частный сектор, жители которого, так же не ощущали запахов. А ведь географически, разница – всего лишь дорога между домами.

На наш вопрос, занимались ли изучением возможного источника запаха на самом заводе, Сергей Иванович предложил посмотреть на предприятия, которые забором примыкают к Металлургическому заводу – это Таганрогский электроремонтный завод на Морозова 6 и другие малые предприятия, в том числе и гаражный сектор.

На фото блок очистки химических стоков.

Можно «в живую» пронаблюдать процесс очистки До...

и После...

Сторонние наблюдения

Визит на завод и передвижение по его территории (прогулкой назвать нельзя) произвели хорошие впечатления.

Что отметил для себя: территория чистая, ухоженная. Трава покошена, фасады зданий приведены в полный порядок.

Шикарное асфальтовое покрытие, несмотря на то, что основные транспортные средства – грузовые автомобили с прицепами. Да, трафик тут не такой, как в городе, но на дорогах нет латок, нет бугров, нет искусственных неровностей и прочих странных атрибутов городской жизни.

Очень много зелени. Завод уделяет большое внимание древонасаждению и обслуживанию территории, даже за пределами завода. Подготовлены и обслужены беседки и скверики. Я не знаю, пользуются ли этими благами заводчане, поскольку мы были на заводе в рабочее время и все сотрудники были при исполнении, то отдыхающих на газонах и в беседках людей не видели. Тем не менее, места для отдыха есть. Много цветов, кусты и деревья(!) подстрижены!

Создалось ощущение, что мы находились в каком-то островке Белоруссии, которая славится своим опрятным видом на фоне «процветающего старшего брата». Очевидно, что на территории есть хозяин и «хозяин» держит все под полным контролем. Будет возможность – запрошу приглашение снять для Вас на видео всю эту красоту. Прямые контакты теперь есть.

Что касается темы встречи – то жители пострадавшего района уже три недели не сообщают о проблеме. Вероятнее всего – по причине особого внимания блогеров и возросшему общественному интересу к проблеме в нашем сообществе, злоумышленник решил не рисковать.

Это и плюс и минус одновременно. Плюс в том, что выбросов на данный момент нет и люди не дышат этой гадостью. Минус – источник пока не найдет. Но это «…пока». Заинтересованных найти того «врага народа», что портил жизнь горожанам и пытался подпортить репутацию градообразующего предприятия стало больше. А значит поиск злодея – вопрос времени. 


Спасибо, что дочитали. Подписывайтесь в наши сообщества и будьте активными!

14:32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!